Целевым для коммерциализации продукта является отечественный рынок цифровых услуг в сфере туризма и гостеприимства. Внутри него продукт может действовать в B2C и B2B сегментах. В сегменте B2C продукт будет востребован для пользователей в возрасте от 18 до 35 лет — молодежи, эта возрастная категория характеризуется высокой активностью (в том числе туристической) и высокой мобильностью, в то же время, более молодая часть данной категории (18-24 года), по данным ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/22175445) на октябрь 2024 года, зарабатывает в среднем 57,4 тысячи рублей в месяц (для сравнения, средний доход граждан в возрасте 24-34 и 35-44 лет оценивается 85,4 тысячами рублей и 90,9 тысячами рублей соответственно), что свидетельствует о необходимости рационального расходования денежных средств для организации досуга (в том числе прогулок и поездок) её представителей.
Методология приблизительного расчета потенциальных пользователей из числа туристов (максимальное значение): кол-во потенциальных пользователей = кол-во населения в выбранной возрастной категории * доля пользователей Интернета в % (по разным данным, по состоянию на 2025-й год пользуется Интернетом более 90% населения России) * доля пользователей смартфонов с выбранной ОС в % (по данным Информационно-аналитического агентства «Телеком-Дэйли» по состоянию на 2022-й – 2024-й года доля пользователей смартфонов с Android ОС составила 58-60%) * доля граждан, путешествующих внутри России в % (67,2% по данным сервиса «АльфаСтрахование» по состоянию на ноябрь 2024-го года).
Методология приблизительного расчета потенциальных пользователей из числа горожан (максимальное значение): кол-во потенциальных пользователей = кол-во населения в выбранной возрастной категории в данном населенном пункте * доля пользователей Интернета в % (по разным данным, по состоянию на 2025-й год пользуется Интернетом более 90% населения России) * доля пользователей смартфонов с выбранной ОС в % (по данным Информационно-аналитического агентства «Телеком-Дэйли» по состоянию на 2022-й – 2024-й года доля пользователей смартфонов с Android ОС составила 58-60%).
Деятельность продукта в B2B (и, частично, B2G) сегменте опирается на возможности для продвижения местных организаций и учреждений культуры, сферы туризма и гостеприимства. В нашей стране по данным Правительства РФ (источник — Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» (с изменениями и дополнениями); https://base.garant.ru/70644226/#block_111) по состоянию на 2023-й год действуют 92,97 тыс. государственных и муниципальных учреждений культуры, помимо них существуют частные организации, ведущие экономическую деятельность в этой сфере. Сфера туризма и гостеприимства состоит из 45,2 тыс. туристических компаний (на 2024-й год; источник — https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_%28%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%29), 326 тыс. организаций общественного питания (по состоянию на 2023-й год; источник — https://world-food.ru/ru/media/news/2024/july/23/industriya-obshchestvennogo-pitaniya/). Расчёт конкретного количества вероятных B2B/B2G клиентов, особенно на этапе планирования и разработки продукта, крайне сложен, но с учётом того, что по разным оценкам B2B решения могут быть востребованы 5-25% компаний, работающих в сферах, для которых они предназначены, а предварительная оценка для продукта производится по минимальному из этих значений (5%), на территории всей России услугами NEUROUTE может воспользоваться от 23 208 учреждений и организаций разной направленности.
Поскольку изначально (в течении первого года) Продукт предполагается к запуску в г. Тверь Тверской области, приблизительное максимальное кол-во потенциальных пользователей из числа жителей г. Твери составит: 100 725 (кол-во жителей г. Твери в возрасте 18-35 лет по состоянию на 2020 год из расчёта в 416 219 человек по данным всероссийской переписи населения 2020 года с учетом того, что 24.2% населения России принадлежат к этой возрастной категории) * 0.9 * 0.6 ≈ 54 391 человек.