Neuroute

Анализ рынка и конкурентов
Экономическое обоснование проекта

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

На российском рынке на данный момент не существует прямых аналогов продукту, сочетающих генеративный искусственный интеллект для построения маршрутов и возможности для взаимодействия с географическими объектами, в том числе с использованием технологий ИИ и дополненной реальности. Однако можно выделить несколько сервисов, решающих отдельные задачи из функционала продукта, к их числу можно отнести ряд отечественных и зарубежных приложений и сервисов — приложения-аудиогиды (izi.TRAVEL, VoiceMap, WeGoTrip), приложения для поиска интересных мест и планирования поездок (Culture Trip, TripAdvisor, Tripster), сервисы покупок билетов и заказа экскурсий (Klook*, Sputnik8, Яндекс Афиша), приложения для навигации (2GIS, Google Maps, Yandex Maps), приложения и сервисы с дополненной реальностью (Google Lens AR, Артефакт — проект Минкультуры РФ). Большинство перечисленных сервисов предлагают бесплатный базовый функционал, но с ограничениями или платными дополнениями.

Конкурентные преимущества продукта состоят в том, что сервис, которым представлен продукт, способен не только наиболее качественно выполнить задачу по организации интересных для пользователей прогулочных и туристических маршрутов, но и предоставить пользователям возможность для интерактивного изучения объектов, находящихся на этом маршруте, с интересной им (пользователям) стороны. При масштабировании продукт может быть расширен до охвата всей Российской Федерации и, вероятно, стран СНГ, причем простая структура сервиса способна в перспективе превратить его в экосистему, объединяющую сферы культуры, туризма и гостеприимства (а также связанные с ними сферы экономики) населенных пунктов по всей стране. Ни один из представленных на отечественном и зарубежном рынках аналогов по разным причинам не реализует в полной мере функционал продукта.


* - являются аналогами, но не рассчитаны на поездки по России

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

РЫНОК И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Целевым для коммерциализации продукта является отечественный рынок цифровых услуг в сфере туризма и гостеприимства. Внутри него продукт может действовать в B2C и B2B сегментах. В сегменте B2C продукт будет востребован для пользователей в возрасте от 18 до 35 лет — молодежи, эта возрастная категория характеризуется высокой активностью (в том числе туристической) и высокой мобильностью, в то же время, более молодая часть данной категории (18-24 года), по данным ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/22175445) на октябрь 2024 года, зарабатывает в среднем 57,4 тысячи рублей в месяц (для сравнения, средний доход граждан в возрасте 24-34 и 35-44 лет оценивается 85,4 тысячами рублей и 90,9 тысячами рублей соответственно), что свидетельствует о необходимости рационального расходования денежных средств для организации досуга (в том числе прогулок и поездок) её представителей.

Методология приблизительного расчета потенциальных пользователей из числа туристов (максимальное значение): кол-во потенциальных пользователей = кол-во населения в выбранной возрастной категории * доля пользователей Интернета в % (по разным данным, по состоянию на 2025-й год пользуется Интернетом более 90% населения России) * доля пользователей смартфонов с выбранной ОС в % (по данным Информационно-аналитического агентства «Телеком-Дэйли» по состоянию на 2022-й – 2024-й года доля пользователей смартфонов с Android ОС составила 58-60%) * доля граждан, путешествующих внутри России в % (67,2% по данным сервиса «АльфаСтрахование» по состоянию на ноябрь 2024-го года).

Методология приблизительного расчета потенциальных пользователей из числа горожан (максимальное значение): кол-во потенциальных пользователей = кол-во населения в выбранной возрастной категории в данном населенном пункте * доля пользователей Интернета в % (по разным данным, по состоянию на 2025-й год пользуется Интернетом более 90% населения России) * доля пользователей смартфонов с выбранной ОС в % (по данным Информационно-аналитического агентства «Телеком-Дэйли» по состоянию на 2022-й – 2024-й года доля пользователей смартфонов с Android ОС составила 58-60%).

Деятельность продукта в B2B (и, частично, B2G) сегменте опирается на возможности для продвижения местных организаций и учреждений культуры, сферы туризма и гостеприимства. В нашей стране по данным Правительства РФ (источник — Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» (с изменениями и дополнениями); https://base.garant.ru/70644226/#block_111) по состоянию на 2023-й год действуют 92,97 тыс. государственных и муниципальных учреждений культуры, помимо них существуют частные организации, ведущие экономическую деятельность в этой сфере. Сфера туризма и гостеприимства состоит из 45,2 тыс. туристических компаний (на 2024-й год; источник — https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_%28%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%29), 326 тыс. организаций общественного питания (по состоянию на 2023-й год; источник — https://world-food.ru/ru/media/news/2024/july/23/industriya-obshchestvennogo-pitaniya/). Расчёт конкретного количества вероятных B2B/B2G клиентов, особенно на этапе планирования и разработки продукта, крайне сложен, но с учётом того, что по разным оценкам B2B решения могут быть востребованы 5-25% компаний, работающих в сферах, для которых они предназначены, а предварительная оценка для продукта производится по минимальному из этих значений (5%), на территории всей России услугами NEUROUTE может воспользоваться от 23 208 учреждений и организаций разной направленности.

Поскольку изначально (в течении первого года) Продукт предполагается к запуску в г. Тверь Тверской области, приблизительное максимальное кол-во потенциальных пользователей из числа жителей г. Твери составит: 100 725 (кол-во жителей г. Твери в возрасте 18-35 лет по состоянию на 2020 год из расчёта в 416 219 человек по данным всероссийской переписи населения 2020 года с учетом того, что 24.2% населения России принадлежат к этой возрастной категории) * 0.9 * 0.6 ≈ 54 391 человек.

Общий адресуемый рынок (TAM) проекта в масштабах России составляет около 12,8 миллионов потенциальных пользователей.

Методология приблизительного расчета потенциальных пользователей по всей России (максимальное значение): кол-во потенциальных пользователей = кол-во населения в выбранной возрастной категории в Российской Федерации * доля пользователей Интернета в % (по разным данным, по состоянию на 2025-й год пользуется Интернетом более 90% населения России) * доля пользователей смартфонов с выбранной ОС в % (по данным Информационно-аналитического агентства «Телеком-Дэйли» по состоянию на 2022-й – 2024-й года доля пользователей смартфонов с Android ОС составила 58-60%).

35,3 миллионов россиян в возрасте 18-35 лет, из которых 90% используют интернет, 60% предпочитают ОС Android и 67,2% регулярно путешествуют внутри страны. При средней стоимости подписки 499 рублей в месяц годовой потенциал рынка оценивается в 76,65 миллиардов рублей.

Для города Тверь доступный рынок (SAM) выглядит значительно скромнее. Поскольку расчет потенциальных пользователей из числа горожан даёт около 54,4 тысяч человек, годовой монетизационный потенциал Твери достигает 325,75 миллионов рублей.

Реально достижимый рынок (SOM) по итогам первых трех кварталов работы (2027 Q1) прогнозируется на уровне 18% от SAM - примерно 9 710 пользователей. С учётом 7% конверсии в платную подписку (норма для SaaS-проектов - от 5 до 10%), годовая выручка может составить около 4,07 миллионов рублей.

С учетом накопления средств (без учета расходов после запуска проекта) проект окупается примерно за 9-12 месяцев с момента запуска приложения.

Проект создан в рамках программы
Фонда Содействия Инновациям «Студенческий Стартап»
Made on
Tilda